среда, 17 августа 2016 г.

Эффективная программа школьной библиотеки

  
AASL дала определение “эффективной программы школьной библиотеки” для реализации Закона ESSA
Как Национальная ассоциация школьной библиотечной профессии, Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL) определила понятие “эффективной программы школьной библиотеки” для помощи в реализации Закона об успешности каждого ученика (Every Student Succeeds Act (ESSA)) на государственном и окружном уровне. Этот закон был подписан Бараком Обамой в 2015 году, его суть сводится к тому, что показатель успешности школы — это не баллы за тесты, а успешность и готовность каждого ученика к колледжу, университету, карьере.
“Эффективная программа школьной библиотеки возглавляется квалифицированным школьным библиотекарем, обеспечивает индивидуальную учебную среду и предоставляет равноправный доступ к ресурсам, гарантируя полноценное образование каждому ученику.”
Определение является частью нового позиционного заявления "Определение эффективной программы школьной библиотеки", опубликованного AASL в качестве руководства для руководителей, школьных советов и школьных библиотекарей в реализации ESSA. Оно предусматривает элементы эффективной программы школьной библиотеки в качестве одного из основных компонентов готовности учащихся к колледжу, карьере и жизни в обществе. Полную версию заявления с изложением позиции можно найти на сайте AASL: www.ala.org/aasl/essa.
“Первое и самое главное то, что эффективные программы школьной библиотеки должны управляться квалифицированными школьными библиотекарями, которые принимают активное участие в учебных программах своих школ, - заявила Президент AASL Одри Черч (Audrey Church). - Это есть совместная преподавательская работа между учителями и школьными библиотекарями, поддерживаемая коллекцией современных материалов в различных форматах.”
ESSA включает в себя формулировку “эффективных программ школьных библиотек” в положениях разделов I, II и IV. В рамках этих положений “местное образовательное учреждение” имеет право включать в свои планы, по мере их развития, “эффективные программы школьной библиотеки, чтобы предоставить учащимся возможность развивать навыки цифровой грамотности и улучшить успеваемость”.
В своем позиционном заявлении AASL определяет эффективную программу школьной библиотеки как единственное, что включает в себя работу квалифицированного школьного библиотекаря, содержит актуальные цифровые и печатные материалы и технологии, а также обеспечивает регулярное повышение квалификации и взаимодействие между школьными учителями и библиотекарями.
“AASL определил составляющие эффективной программы школьной библиотеки, которые действительно помогут учащимся добиться успеха, - говорит Одри Черч. - Дети, занимающиеся по эффективным программам школьных библиотек в системе K-12, лучше учатся в школе и лучше приспособлены к колледжу, карьере и жизни в обществе”.

Источник:www.aasl.org
Перевод: Буцкая Т.Е., руководитель международных проектов РШБА
Пресс-служба РШБА

Комментариев нет:

Отправить комментарий