Как Национальная ассоциация школьной библиотечной профессии, Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL) определила понятие “эффективной программы школьной библиотеки” для помощи в реализации Закона об успешности каждого ученика (Every Student Succeeds Act (ESSA)) на государственном и окружном уровне. Этот закон был подписан Бараком Обамой в 2015 году, его суть сводится к тому, что показатель успешности школы — это не баллы за тесты, а успешность и готовность каждого ученика к колледжу, университету, карьере.
“Эффективная программа школьной библиотеки возглавляется квалифицированным школьным библиотекарем, обеспечивает индивидуальную учебную среду и предоставляет равноправный доступ к ресурсам, гарантируя полноценное образование каждому ученику.”
Определение является частью нового позиционного заявления "Определение эффективной программы школьной библиотеки", опубликованного AASL в качестве руководства для руководителей, школьных советов и школьных библиотекарей в реализации ESSA. Оно предусматривает элементы эффективной программы школьной библиотеки в качестве одного из основных компонентов готовности учащихся к колледжу, карьере и жизни в обществе. Полную версию заявления с изложением позиции можно найти на сайте AASL: www.ala.org/aasl/essa.
“Первое и самое главное то, что эффективные программы школьной библиотеки должны управляться квалифицированными школьными библиотекарями, которые принимают активное участие в учебных программах своих школ, - заявила Президент AASL Одри Черч (Audrey Church). - Это есть совместная преподавательская работа между учителями и школьными библиотекарями, поддерживаемая коллекцией современных материалов в различных форматах.”
ESSA включает в себя формулировку “эффективных программ школьных библиотек” в положениях разделов I, II и IV. В рамках этих положений “местное образовательное учреждение” имеет право включать в свои планы, по мере их развития, “эффективные программы школьной библиотеки, чтобы предоставить учащимся возможность развивать навыки цифровой грамотности и улучшить успеваемость”.
В своем позиционном заявлении AASL определяет эффективную программу школьной библиотеки как единственное, что включает в себя работу квалифицированного школьного библиотекаря, содержит актуальные цифровые и печатные материалы и технологии, а также обеспечивает регулярное повышение квалификации и взаимодействие между школьными учителями и библиотекарями.
“AASL определил составляющие эффективной программы школьной библиотеки, которые действительно помогут учащимся добиться успеха, - говорит Одри Черч. - Дети, занимающиеся по эффективным программам школьных библиотек в системе K-12, лучше учатся в школе и лучше приспособлены к колледжу, карьере и жизни в обществе”.
Источник:www.aasl.org
Перевод: Буцкая Т.Е., руководитель международных проектов РШБА
Пресс-служба РШБА
Пресс-служба РШБА
Комментариев нет:
Отправить комментарий