четверг, 7 февраля 2019 г.

Изменение направленности вашей школьной библиотеки

Организационно-методический план вашей библиотеки на этот год кажется вам немного пресным? Вы уже несколько лет (а может и больше) проводите один и тот же урок? Вам даже подумать скучно о том, что вы запланировали? Если да, то вот несколько отличных идей, которыми поделились на сайте AASL педагоги-библиотекари из всех уголков Австралии. Они помогут вам сделать вашу школьную библиотеку интереснее, а ученикам – больше о ней узнать:

Первый взгляд на школьную библиотеку:·    

  • Промо-видео: попросите ваших учеников создать промо-видео о том, какой, по их мнению, должна быть школьная библиотека, что она на самом деле может предложить, и что, по их мнению, понравится школьникам в их библиотеке.
  • Презентация от учеников: если у вас есть библиотечный комитет, попросите её членов создать презентацию (например, в Powerpoint), чтобы рассказать новым учащимся о своей библиотеке. Например, когда библиотека открывается, где находится интерактивный каталог для открытого доступа (OPAC) и сколько книг можно брать за один раз.

Знакомство с библиотекой:·       

  • Имеющиеся знания: спросите учащихся, что они уже знают о школьных библиотеках. Это послужит началом  интересной дискуссии.
  • Библиотечная эстафета: ученики делятся на пары, каждая пара берет карточку с вопросом,  ищет в библиотеке ответ, а затем возвращается с ним и берет следующую карточку с новым вопросом. Та пара, которая первая найдет ответы на свои вопросы, выигрывает и получает приз. Все вопросы в конце урока обсуждаются.
  • Исследовательское безумие: учащиеся делятся на две команды. Одна пользуется только компьютерами, другая – только книгами. Каждая команда тянет вопрос из общей чаши. Как только они находят ответ (либо при помощи компьютеров, либо при помощи книг), им присуждается очко, и они тянут другой вопрос. Через некоторое время команды могут поменяться с книг на компьютеры (или наоборот), а в конце урока обсудить то, что они узнали.
  • Большие гонки: Ученики делятся на команды. Начинают гонки пять школьников младших классов. Они придумывают зашифрованные ключи, чтобы помочь участникам исследовать библиотеку. Каждая команда получает свои ключи с подсказками, и чтобы получить приз, должна первой найти все ответы. Те же школьники младших классов, которые начали гонки, в конце урока раздают «мешки с сокровищами», в которых лежит ручка, блокнот, библиотечная брошюра, закладки, шоколадные фигурки или леденцы.

Понимание системы расположения книг на стеллажах библиотеки:    

  •   Зашифрованное письмо: эта игра направлена на то, чтобы школьники узнали, что где расположено в разделе научной литературы. Они получают от кого-то зашифрованное письмо, в котором некоторые слова заменены числами Дьюи.  Ученики идут к номеру Дьюи и, определив предмет, заменяют им цифру, пока в их письме не исчезнут все цифры (и оно не станет понятным).  Вы можете менять уровень сложности письма в зависимости от возраста учеников и их класса.
  • Класс от А до Я: пусть ученики построятся в отделе художественной литературы в алфавитном порядке. В зависимости от того, на какую букву начинается их фамилия. Затем попросите их определить и рассказать о той полке, на которой бы они жили, если бы были книгой.
  • Марко Поло: назовите предмет или тип ресурса, и учащиеся должны быстро найти, в каком именно месте библиотеки он расположен.
  • Где это в Дьюи?: Цель этой игры состоит в том, чтобы научить школьников думать о контексте того, что они ищут, и где это может находиться в системе Дьюи. Учащимся необходимо разделиться на группы и найти книги, в которых есть информация о конкретных темах. Например: древесина – как растут деревья; древесина для изготовления мебели; деревья как среда обитания; последствия вырубки лесов для окружающей среды.


И помните, что вам совсем не обязательно изобретать велосипед. Попросите совета у ваших коллег. Публичные библиотеки часто предлагают ознакомительные экскурсии по библиотеке, которые снабдят учащихся знаниями, необходимыми им в школьной библиотеке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий