В.А. Сухомлинский
Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль.
Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Для привлечения детей к чтению я второй год работаю над проектами «Осмысленное чтение» (проводится Неделя по осмысленному чтению), «Читательская грамотность» (ФГОС час), «Библиолагерь» (лагерь для любителей почитать).
Давайте вкратце познакомлю с проектом «Осмысленное чтение».
Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выделяет освоение навыку осмысленного чтения.
Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной,
В последние годы наблюдается резкое падение школьников к чтению книг.
Самостоятельное чтение для них — процесс, который требует сил и не приносит никакого удовольствия. Как заинтересовать школьников чтением книг?
И сделать это так, чтобы, они не только читали, но и перечитывали для ясного понимания смысла. Интерес к чтению приходит тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы к чтению.
Чтобы чтение было полезным нужно научить ребёнка работать с книгой.
Для привлечения детей к чтению и освоения навыков осмысленного чтения для учащихся начальной школы второй год проходит Неделя осмысленного чтения.
Большую помощь при проведении недели оказывают учащиеся – эксперты.
Это 30 учащихся из 3-4 классов. Из каждой группы экспертов были назначены ведущие, которые контролировали своих экспертов.
Эксперты провели уроки просмотрового, ознакомительного, изучающего и рефлексивного чтения. Для каждого вида чтения были разработаны отдельные задания.
Каждый класс разделили на группы и работали по заданному тексту и заданиям.
Уроки несли в себе большой познавательный материал. Ученики были активны, с удовольствием включались в предложенные им задания.
Например, задание на уроке по ознакомительному чтению.
Мы сегодня поговорим об ознакомительном чтении.
1. Перед вами текст. Как бы вы его назвали?
2. Сколько частей в тексте?
3. Какова тема текста?
4. Почему текст делится на 6 абзаца?
5. Сделайте план пересказа текста.
1. Кто самый трусливый?
2. Он пугался каждого звука и шороха
3. Заяц поскакал к озеру
4. Кто то бултых в воду
5. О чем воскликнул заяц
6. Кто испугалась зайца
В рамках недели прошли мероприятия «Квест-игра» и НПК «По страницам литературы».
А также в этом году провели Олимпиаду по осмысленному чтению, где участвовали учащиеся 2-4 классов.
Можно с уверенностью сказать, что неделя в начальной школе проходит в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.
Педагог- библиотекарь Егорова Изольда Николаевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий