четверг, 29 октября 2020 г.

Проекты по чтению в Мархинской СОШ №1

                                                                                                                                В.А. Сухомлинский

Чтение в истории развития человечества всегда играло важную роль.

Это один из главных способов социализации человека, его развития, воспитания и образования. Для привлечения детей к чтению я второй год работаю над проектами «Осмысленное чтение» (проводится Неделя по осмысленному чтению), «Читательская грамотность» (ФГОС час), «Библиолагерь» (лагерь для любителей почитать).

Давайте вкратце познакомлю с проектом «Осмысленное чтение».

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выделяет освоение навыку осмысленного чтения.

Осмысленное чтение - это чтение, при котором достигается понимание информационной,

В последние годы наблюдается резкое падение школьников к чтению книг.

Самостоятельное чтение для них — процесс, который требует сил и не приносит никакого удовольствия. Как заинтересовать школьников чтением книг?

И сделать это так, чтобы, они не только читали, но и перечитывали для ясного понимания смысла. Интерес к чтению приходит тогда, когда читатель владеет осмысленным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы к чтению.

Чтобы чтение было полезным нужно научить ребёнка работать с книгой.

Для привлечения детей к чтению и освоения навыков осмысленного чтения для учащихся начальной школы второй год проходит Неделя осмысленного чтения.

Большую помощь при проведении недели оказывают учащиеся – эксперты.

Это 30 учащихся из 3-4 классов. Из каждой группы экспертов были назначены ведущие, которые контролировали своих экспертов.

Эксперты провели уроки просмотрового, ознакомительного, изучающего и рефлексивного чтения. Для каждого вида чтения были разработаны отдельные задания.

Каждый класс разделили на группы и работали по заданному тексту и заданиям.

Уроки несли в себе большой познавательный материал. Ученики были активны, с удовольствием включались в предложенные им задания.

Например, задание на уроке по ознакомительному чтению.

Мы сегодня поговорим об ознакомительном чтении.

1. Перед вами текст. Как бы вы его назвали?

2. Сколько частей в тексте?

3. Какова тема текста?

4. Почему текст делится на 6 абзаца?

5. Сделайте план пересказа текста.

1. Кто самый трусливый?

2. Он пугался каждого звука и шороха

3. Заяц поскакал к озеру

4. Кто то бултых в воду

5. О чем воскликнул заяц

6. Кто испугалась зайца

В рамках недели прошли мероприятия «Квест-игра» и НПК «По страницам литературы».

 А также в этом году провели Олимпиаду по осмысленному чтению, где участвовали учащиеся 2-4 классов.

Можно с уверенностью сказать, что неделя в начальной школе проходит в атмосфере творчества, сотрудничества и показала хорошую результативность работы начальных классов.                                                                                                                                                                   


                                                                    Педагог- библиотекарь Егорова Изольда Николаевна

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий