суббота, 11 марта 2023 г.

Всероссийский фестиваль научно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «НООСФЕРИАНА – 2023»

 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Всероссийского фестиваля научно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Ноосфериана – 2023»

 

Российской академией естественных наук (РАЕН) при поддержке Русского космического общества, Благотворительного фонда «Сохраним жизнь воде», цифровой платформы NBICS-net, фирмы «Фиолет», Центра ноосферного здоровья, Ассоциация российских школьных библиотек, Института семейной педагогики проводит фестиваль учебно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи в связи со 160-летним юбилеем со дня рождения русского учёного В.И. Вернадского.

В.И. Вернадский (1863 – 1945гг.) – великий русский учёный, геолог, геохимик, кристаллограф, мыслитель, историк и организатор науки и образования. Он создал целостную теорию   биосферы. Это теория о великой созидательной силе живого вещества и о его переходе в ноосферу - сферу человеческого разума. В этом учении объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В. И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития. В.И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре как создатель научно-философского обобщения - учения о ноосфере.

         Миссия фестиваля: развитие интеллектуального и научно-технического творчества детей и молодёжи, приобщение их к учебно-исследовательской и проектной деятельности, привлечение общественного внимания к развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи.

1. Общие положения

1.1. Фестиваль «Ноосфериана - 2023» (далее – Фестиваль) проводится как Всероссийский фестиваль учебно-исследовательских, проектных и творческих работ для дошкольников, школьников образовательных учреждений.

1.2. Фестиваль проводится под лозунгом: «Наука и творчество за мир и счастливое развитие детей!»

1.3. В рамках фестиваля проводятся следующие конкурсы:

– конкурс учебно-исследовательских работ детей и молодёжи;

– конкурс творческих работ детей и молодёжи;

2. Цели и задачи

2.1. Цель фестиваля: активизация интереса к научно-исследовательской деятельности через ноосферное творчество, знания, содействие в формировании высокой нравственной культуры средствами учебно-исследовательской творческой деятельности. 

2.2. Задачи фестиваля:

·         выявление и поддержка способных и одарённых детей в области учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности;

·         демонстрация и пропаганда лучших достижений детей и молодёжи;

·         содействие формированию интереса участников конкурса к ноосферному творчеству для повышения мотивации к учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельности;

·         приобретению нового качества знаний, гармонизирующих сознание и воспитывающих созидательную направленность личности;

·         повышение культуры познавательной деятельности, обмена знаниями и получения опыта сотрудничества в учебно-исследовательской, проектной и творческой деятельность.

3. Этапы и сроки проведения.

3.1. Фестиваль проводится в 3 этапа.

1 этап – на базе образовательных организаций с 15 марта 2023 г. по 18 мая 2023 г.;

2 этап – отправка работ в оргкомитет с 19 мая 2023 г. по 30 августа

2023 г.

3 этап – 30 сентября 2023 г. подведение итогов фестиваля.

Торжественное награждение финалистов фестиваля и участие в праздновании Всемирного дня науки за мир и развитие 10 ноября 2023 г. в Доме Учёных.

4. Условия проведения.

4.1. Участниками фестиваля являются:

– дошкольники (5-7 лет);

– школьники (6-18 лет);

– творческие коллективы детей и молодёжи;

        – семья (совместная работа детей и других членов семьи).

4.2. Для участия в фестивале в срок с 15 марта  по 18 мая 2023 г. включительно в оргкомитет фестиваля по адресу noosferina2023@yandex.ru

  необходимо прислать:

·         заявку (приложение 1);

·         согласие на обработку персональных данных (приложение 2).

4.3. Работы, занявшие призовые места и списки победителей публикуются на сайтах Русского космического общества, Института семейной педагогики, Центр ноосферного здоровья, БФ «Сохраним жизнь воде», РШБА.

https://www.sochranimjiznvode.org/rekvizity , https://cosmatica.org/projects/209/content/news

4.4. Всем участникам фестиваля направляются сертификаты на электронные адреса за подписью членов жюри.

4.5. Победители получают ценные призы и подарки.

4.6. На конкурс Фестиваля принимаются не более 2-х работ одного автора, из которых одна – от автора, и одна   в составе коллектива.   

4.7.  Номинации Фестиваля:

конкурс учебно - исследовательских и проектных работ «Я - исследователь. Первые шаги в науку». 

конкурс тематических интерактивных папок (лэпбуков) «Мы открываем мир!»

конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства: «Экология глазами детей», “Мы верим в космос!”,  “Я учёным быть хочу!”.

конкурс видеороликов об учёных “Мир учёного”, “Аист на крыше - мир на Земле!” 

конкурс театральных постановок.

5. Основные требования к конкурсным работам

5.1. Требования к учебно - исследовательским и проектным работам.

«Я - исследователь. Первые шаги в науку».

Объем работы составляет не более 20 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, полуторный интервал, объем приложений не более 10 страниц. Требования к полям: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

Работы, содержащие более 40% заимствований, не рассматриваются.

Структура работы:

1.    Введение включает актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов); постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них); разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основу данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу); цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Цель должна быть одна. Основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (сопоставить, измерить, сравнить, оценить и т.д.); методы и методики (те способы деятельности, которыми вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

2.    Основная часть раскрывает основное содержание, она разделена на отдельные разделы или главы в соответствии с логикой работы. Главы (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов. В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста. Изложение материала в основной части работы должно быть последовательным и логичным. Все разделы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одного раздела к другому, от подраздела к подразделу, от пункта к пункту и т.д.

3. Заключение исследовательской работы включает следующее: результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам; по каждой задаче должны быть получены один или несколько результатов); выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования; возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия результатов работы, указываются области их применения.

4. Список литературы содержит только те источники, на которые есть ссылки в тексте работы. При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет-источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы. В заглавии использованной литературы (библиографический список) используют слово «список», а не другое («Список ... литературы», «Библиографический список»). Не допускается использовать слово «Библиография» (п. 5.10.1 ГОСТ 7.5-98 «Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов»).

5.Приложения должны быть пронумерованы в соответствии со ссылками в тексте работы.

 

5.2.   Требования к тематическим интерактивным папкам (лэпбукам).

Участники представляют лэпбуки в различных техниках. Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Тема может быть любая: экология, космос, ученые, писатели, праздники, исторические события и т.д.

Работа представляется в виде фотографии в любом из форматов *.png, *.jpg или *.bmp с обязательным пояснением (аннотацией). В аннотации указывается тема. Для полноты восприятия фотографии работы могут быть сделаны в трех ракурсах: анфас, сбоку, сверху. Максимальное количество фотографий – 4.

 

5.3. Требования к работам декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

 

 Декоративно-прикладное творчество

 

Участники номинации представляют фотографии изделия художественного прикладного творчества, выполненные в различных техниках (художественная вышивка, ручное ткачество, гобелен, лоскутное шитье, вязание, роспись на ткани, роспись по дереву, резьба или выжигание по дереву, художественная обработка кожи, бисероплетение, валяние из шерсти и т.д.) и рисунки (графика, живопись)

Работа представляется в виде фотографии в любом из форматов *.png, *.jpg или *.bmp с обязательным пояснением (аннотацией). В аннотации указывается размер, техника, художественные материалы. Для полноты восприятия фотографии работы могут быть сделаны в трех ракурсах: анфас, сбоку, сверху. Максимальное количество фотографий – 4.

 

Изобразительное искусство

Работы выполняются в любом формате, в любой технике (акварель,

Гуашь и т.д.). Работа должна быть оформлена в рамке или паспарту.

          Паспарту (изготавливается из целого плоского листа бумаги или картона, ширина полей 5-6 см. Склейка или изготовление паспарту путем сгибания не допускается. Паспарту располагается исключительно сверху рисунка, который прикрепляется к оборотной стороне паспарту с помощью скотча или наклеивания бумажных полос. Размещение рисунка сверху не допускается. Этикетка размером 10 см на 5 см приклеивается на лицевой стороне в правом нижнем углу паспарту и содержит данные по порядку: название работы в кавычках, фамилия, имя участника (без сокращений), городской округ/муниципальный район, организация (краткое название), класс (возраст), фамилия, имя, отчество руководителя (без сокращений). Текст этикетки набирается на компьютере, форматирование – по центру.

Предоставляется скан или фотография (в любом из форматов *.png, *.jpg*, *.pdf или *.bmp) работы. Фотография работы должна быть сделана четко сверху при хорошем освещении. Максимальное количество фотографий – 2. На титульном листе (ниже указания номинации) необходимо указать технику выполнения рисунка.

 

5.4.    Требования к видеороликам “Мир учёного”, “Аист на крыше - мир на Земле!” 

 Требования к видеоролику:

·          Окончательный вариант смонтированного видеоролика сохранять в форматах AVI, MOV, MPEG, МP4.

·         Минимальное разрешение видеоролика – 480x360 для 4.3, 480x272 для 16:9, не ниже 240 px (пикселей). Ориентация – горизонтальная.

·         Продолжительность записи видеоролика не более 5 минут.

·         Участие автора в сюжете/ах видеоролика необязательно.

·         Использование специальных программ и инструментов при съёмке и монтаже видеоролика самостоятельно решается участником Конкурса.

·          При монтаже видеоролика могут использоваться фотографии и архивные материалы.

·          На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, не раскрывающие тему Конкурса.

5.5. Требования к театральным постановкам.

Направления:

·         Драматический спектакль.

·         Музыкальный спектакль.

·         Литературно-музыкальная композиция.

·         Художественное слово.

Требования к конкурсной программе:

На конкурсный просмотр каждый коллектив в рамках заявленной номинации представляет 1 (одну) театральную постановку.

Постановка должна соответствовать жанру выбранной номинации конкурса.

Содержанием конкурсной театральной постановки может стать любая тема и любое литературное произведение, однако приветствуется выбор литературного материала, связанного со значимыми событиями российской и мировой истории, с темами мира, дружбы, счастливого детства и т. п.

Концертные программы и новогодние представления на конкурс не принимаются.

Продолжительность:

– «Драматический спектакль» – 20 - 70 мин.,

– «Музыкальный спектакль» – 20 - 70 мин.,

– «Литературно-музыкальная композиция» – 5- 40 мин.,

– «Художественное слово» – не более 10 мин.

 

6. Критерии оценки конкурсных работ

 

6.1. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям и показателям:

 

Номинация «Учебно - исследовательские и проектные работы»:

   соответствие конкурсной работы тематике конкурса

   обоснованность темы исследования и ее актуальности

       соответствие структуре исследовательской работы

       В.И. Вернадского глубина раскрытия темы исследования, логика изложения материала

использование достоверных научных источников

 5 баллов

5 баллов

5 баллов

 

5 баллов

5 баллов

Номинация «Декоративно-прикладное творчество»:

 – соответствие конкурсной работы тематике конкурса полнота описания работы в аннотации

соответствие представленного материала нормам официальной    символики

художественный уровень исполнения работы (качество исполнения работы)

создание художественного образа (оригинальное композиционное  решение, цветовая и смысловая выразительность)

 

 

 

5 баллов

5 баллов

 

5 баллов

 

5 баллов

 

5 баллов

 

Номинация «Изобразительное искусство»:

соответствие конкурсной работы тематике конкурса

 оригинальность идеи

владение техникой изображения, инструментом

композиционная организация рисунка, передача пропорций предметов

создание художественного образа (цветовая и смысловая

выразительность, эмоциональное воздействие)

 

5 баллов

 

5 баллов

5 баллов

 

5 баллов

 

5 баллов

 

Номинация «Тематическая интерактивная папка (лэпбук)»:

 

соответствие конкурсной работы тематике конкурса

аккуратность, выдержанность  стиля, грамотность

смысловая цельность работы

оригинальность идеи

глубина эмоционального и эстетического воздействия

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

5 баллов

Номинация «Видеоролик»:

соответствие конкурсной работы тематике конкурса

оригинальность идеи

владение техникой изображения, инструментом

композиционная

создание художественного образа (цветовая и смысловая

выразительность, эмоциональное воздействие)

 

5 баллов

 

5 баллов

5 баллов

 

5 баллов

 

 

Номинация «Театральная постановка»:

соответствие конкурсной работы тематике конкурса

 оригинальность идеи

владение техникой изображения

создание художественного образа (цветовая и смысловая

выразительность, эмоциональное воздействие)

 

5 баллов

 

5 баллов

5 баллов

 

5 баллов

 

 

 

7. Организаторы фестиваля

7.1. Организаторами фестиваля являются:

–  Российская академия естественных наук, отделение «Ноосферное образование»;

–  Секция «Системономия» Русского космического общества;

– Ассоциация школьных библиотек России;

– Благотворительный фонд содействия охране окружающей среды и водных ресурсов «Сохраним жизнь воде»;

– Производственная фирма «Фиолет»;

– Институт семейной педагогики;

– Центр ноосферного здоровья;

– Цифровая платформа NBICS-net.

 

8. Подведение итогов и награждение

8.1. Победители и финалисты фестиваля награждаются дипломами, грамотами и получают ценные подарки.

8.2. Работы победителей размещаются на страницах изданий «Школьная библиотека», на сайтах Русского космического общества и БФ «Сохраним жизнь воде».

8.3. Участники, не занявшие призовые места, получают сертификат участника фестиваля за подписью членов жюри фестиваля, благодарственные письма от Российской академии естественных наук, Русского космического общества.

 

Оргкомитет:

Председатель Оргкомитета:

 Попова Н.В. – советник РАЕН, член Русского космического общества,

8-915-123-35-03.

 Члены Оргкомитета:

Гвоздюк Т.С. – советник РАЕН, член РКО, руководитель Московского отделения научно-практического центра Арома-Фитопсихологии «Фиолет»;

   Союзова Н.А. – представитель родительской общественности;

   Петрова И.В. член Русского космического общества;

   Антоненко Н.Ю. – доктор экономических наук, член РНАН;

–    Брынин М. В. – председатель Совета Отцов г.Вологда, советник РАЕН;

  Мацкевич Е. М. –  член Совета Фонда «Сохраним жизнь воде».

Жюри:

Председатель жюри:

 Мазурина Л.В., президент БФ «Сохраним жизнь воде», член РАЕН, РКО;

8-963-990-21-74, mazurinalubov@mail.ru

Члены жюри:

–  Жукова Т.Д. – заместитель председателя Лиги образования, кандидат педагогических наук, главный редактор журналов «Читайка», «Школьная библиотека»;

–  Ульянова М.В. – академик РАЕН, РНАН, доктор философских наук, доктор психологических наук, профессор психологии;

–  Клименкова Т.М. – академик РАЕН, доктор психологических наук;

–  Костина Г.М. – директор школы «Московиты»;

Куликова Н.Г. –  академик РАЕН, доктор психологических наук, заместитель главного врача Центра ноосферного здоровья (Москва);

Захаров А.В. –  кандидат медицинских наук, главный врач Центра ноосферного здоровья (Москва).

Брынина М.А. –  помощник депутата Законодательного Собрания Вологодской области.

  Резникова С.В. – художник, г.Москва.

 

Наградной комитет

–  Антоненко Н.В. – сопредседатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН, член президиума РНАН, доктор психологических наук, доктор филологических наук, профессор педагогики;

Маслова Н.В. – председатель отделения «Ноосферное образование» РАЕН, член президиума РАЕН, доктор психологических наук, кандидат исторических наук;

Самсонова С.А. – кандидат психологических наук, член-корреспондент Ноосферной Академии науки и образования, ректор института семейной педагогики;

Калинина Н.А. – учёный секретарь отделения «Ноосферное образование» РАЕН, советник РАЕН.

 

Информационный центр:

–  Зуева Е.Е. – член союза журналистов.


 Приложение № 1.

 

ЗАЯВКА

для участия во Всероссийском фестивале научно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Ноосфериана - 2023»

 

1

Субъект Российской Федерации

 

2

Название конкурса в рамках фестиваля (см. п.1.3.)

 

3

Юридическое название

образовательной организации,

согласно Уставу (или ФИО физ.лица)

 

4

Почтовый адрес (с индексом) образовательной организации (или ФИО физ.лица)

 

 

5

Контактный телефон

 

 

6

Адрес электронной почты

 

7

Фамилия, имя, отчество, возраст  участика конкурса

 

 

8.

ФИО, должность руководителя работы

 

9.

Название конкурсной работы

 

 

Приложение №2.

Согласие на обработку персональных данных

 

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________________________ ,

(ФИО полностью)

_________________________________________________________  серия _______№___________ выдан

(вид документа, удостоверяющего личность)

________________________________________________________________________________________ ,
(дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ)

проживающий (ая) по адресу:_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________                     

Подтверждаю ознакомление с Положением о Всероссийском фестивале научно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Ноосфериана - 2023»

(название конкурса)

согласно статье 9 Федерального закона «О персональных данных», по своей воле и в своих интересах даю согласие организаторам фестиваля на обработку персональных данных моего ребенка

ФИО. возраст____________________________________________________________________________

с использованием средств автоматизации, а также без использования таких средств с целью организации и проведения Всероссийского фестиваля научно-исследовательских и творческих работ детей и молодёжи «Ноосфериана - 2023»

(название конкурса)

В соответствии с данным согласием могут быть предоставлены Оргкомитету фестиваля для обработки следующие принадлежащие ему персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, электронный адрес, контактный телефон. Разрешаю также обработку в указанных выше целях сведений об образовательной организации и классе (группе), иных сведений, содержащихся в конкурсной работе.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление действий в отношении персональных данных моего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Разрешаю использовать в качестве общедоступных персональных данных: фамилию, имя, отчество, возраст, сведения об образовательной организации, результаты участия в фестивале, сведения, содержащиеся в конкурсной работе; разрешаю публикацию указанных общедоступных персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях, указанных в настоящем согласии.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа.

 В случае изменения моих персональных данных обязуюсь сообщить об этом в десятидневный срок.

 Настоящее согласие дано мной «___»__________2023 года

 Подпись:__________________________/ФИО                  

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий