В конце апреля Офис по защите интересов библиотек (OLA) в сотрудничестве с американской Ассоциацией школьных библиотек (AASL), представили новый инструмент «Снимок школьной библиотеки». Его специальная инфографика позволяет школьным библиотекарям создать визуальное представление о том, насколько их библиотека соответствует положениям нового Закона об образовании ESSA (Every Student Succeeds Act — Закон об успешности каждого ученика), от предоставления обучения информационной грамотности до работы с учителями и организации мероприятий по улучшению качества образования.
Вместе или по отдельности эти данные можно использовать для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что школьные библиотекари действительно являются центром школьного сообщества — необходимым для развития фундаментальной и информационной грамотности, а также критического мышления и поиска информации. Они также напоминают нам о том, что школьные библиотекари взаимодействуют с каждым членом школьного сообщества, работая с учащимися, преподавателями и школьным персоналом на всех этапах учебной программы, во всех классах, непосредственно во время и вне учебных часов.
Инфографика и продукты этого простого в использовании инструмента могут использоваться совместно с администрацией и сотрудниками школы как напоминание о том, что, поскольку местные агентства по образованию двигаются вперед за счет местных мероприятий, школьные библиотекари являются важными партнерами в планировании и реализации этих мероприятий.
Снимок библиотеки - это проект, разработанный Библиотечной ассоциацией Нью-Джерси и Библиотекой штата Нью-Джерси для того, чтобы собирать и предоставлять важную информацию о библиотеках всех типов для ответственных лиц и ведущих политиков страны в понятном и удобном виде. Новая версия этого проекта «Снимок школьной библиотеки» была адаптирована специально для использования школьными библиотекарями и представлена Ассоциацией AASL в конце апреля в рамках Национального месяца школьных библиотек США.
Как это работает
«Снимок школьной библиотеки» предлагает несколько систем для сбора статистических данных и конечный файл в формате презентации Power Point. За недельный срок любой школьный библиотекарь может составить визуальное представление о работе своей библиотеки в нескольких направлениях, например:
· Посещение библиотеки учебными классами для обучения информационной грамотности
· Взаимодействие учащихся онлайн для обучения цифровой грамотности
· Работа отдела абонемента для воспитания любви к чтению и обучению на протяжении всей жизни
· Предоставление персонального обучения школьникам посредством индивидуального обмена информацией
· Профессиональные консультации с преподавателями и сотрудниками школы
· Сотрудничество с учителями для определения ресурсов, планирования школьной программы и интеграции технологий
· Участие школьников в академических программах перед/после школы и во время обеденного перерыва
· Организация печатных и цифровых ресурсов для учителей и школьников
После сбора данных и заполнения формы Power Point документ направляется в Ассоциацию школьных библиотек (AASL) или Офис по защите интересов библиотек (OLA).
Одна из основных проблем заключается в том, что школьные библиотекари не всегда могут документировать все те важные вещи, которые они делают для развития образования. С помощью «Снимка школьной библиотеки» руководители и директивные органы могут убедиться, что школьные библиотекари играют важную роль в повышении успеваемости учеников, поэтому когда округа и штаты разрабатывают школьные программы по развитию грамотности, цифровой грамотности, школьным библиотекарям необходимо в этом участвовать.
Источник:http://www.ala.org/
Перевод: Буцкая Т.Е., руководитель международных проектов РШБА
Пресс-служба РШБА
Комментариев нет:
Отправить комментарий