Сегодня, 30 января 2019 г. в МОБУ СОШ №21 г. Якутска состоялся городской семинар для библиотекарей школ.
Всего на семинаре присутствовало 41человек.
Проводила семинар: заведующая библиотекой СОШ №21 Гусевская Елена Владимировна.
Формат семинара: Фасилитационная сессия.
Тема: "Информационно-библиотечный центр и школьная библиотека: новые возможности или дополнительная нагрузка..."
В рамках принятия нового документа: Концепция развития Информационно- библиотечных центров в Республике Саха(Якутия) на 2019-2023г. от 24 декабря 2018г.и
Приказ Минобр науки РФ №715 от 15 июня 2016г.
Концепция развития школьных библиотек в России.
Определяют образы будущего: Национальной школьной библиотечной сети, школьной библиотеки, педагога-библиотекаря.
Описывает :существенные барьеры и зоны развития, целевые функции школьной библиотеки. Требования к видам обеспечения: нормативно-правовому, кадровому, информационно-ресурсному, программному.
Программа семинара включала три блока:
1."Школьная библиотека и информационно-библиотечный центр: в чем разница?"
2."Функции:прошлое и настоящее."
3."Условия, или что делать по преобразованию школьных библиотек в ШИБЦ"
Задача 1 блока была: Провести анализ функций школьной библиотеки и ИБЦ на основе этого анализа создали ментальную карту функций.
Задача 2 блока: Рассмотрели все названные функции с точки зрения содержания. В процессе работы у групп получился кластер функций ШИБЦ( Всего было 6 групп по числу функций ИБЦ)
Задача 3 блока:
раскрыть условия трансформации школьной библиотеки в ИБЦ. Цель: актуализировать условия
создания ШИБЦ и совместно составить примерный план преобразования школьной библиотеки в ШИБЦ. Группы составляли план трансформации своей библиотеки в ИБЦ.
Каждая группа успешно справилась с этим заданием.
Для сплоченности групп и совместной работы были проведены тренинговые упражнения психологом школы: Цепелевой Натальей Владимировной.
В завершении семинар была проведена рефлексия при помощи нити, каждый участник семинара поделился впечатлениями
рефлексия |
о семинаре и о приобретенных новых знаниях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий