Весной, после массового закрытия школ, вызванного пандемией COVID-19,
библиотекари быстро адаптировали свои услуги к постоянно меняющимся условиям обучения.
Вступая в этот учебный год с ограниченным бюджетом и библиотечными помещениями, превращенными во многих школах в классные комнаты, школьные библиотекари были обеспокоены тем, что они потеряют работу или в массовом порядке будут переведены на ставки учителей.
Но, согласно опросу School Library Journal (SLJ) – «Fall School COVID-19 Impact Survey», эти опасения не оправдались.
Школьные библиотекари все еще работают в штате — и учащиеся, и коллеги, безусловно, уже видят, что они взяли на себя гораздо больше функций. У библиотекарей есть дополнительные обязанности, включая проверку температуры, распределение электронных устройств, посещение классов, доставка книг и многое другое.
Они продолжают работу по продвижению грамотности и технологий, но уже инновационными способами.
Только семь процентов из 759 респондентов заявили, что пандемия повлияла на их занятость. Согласно опросу, который проводился с 11 по 28 сентября, почти половина из этих семи процентов были переведены на другую работу, а не полностью потеряли свои рабочие места.
Опрос также показал, что сотрудники школьных библиотек используют различные творческие подходы, чтобы по-прежнему эффективно предоставлять самые качественные библиотечные услуги, ориентируясь в первую очередь на обеспечение детей книгами — как печатными, так и цифровыми. Они также взяли на себя ведущую роль в области технологий, в эти трудные времена более тесно сотрудничают с коллегами и создают или укрепляют свои связи с учащимися.
Во время пандемии особенно важны межличностные связи, поскольку 41% опрошенных заявили, что они заметили среди учащихся «рост эмоциональных проблем, таких как страх и тревога».
«Учащиеся оторваны от школы, мы все еще выясняем, как построить сообщество в виртуальной школьной среде», - сказала Патте Хегг из независимой начальной академии Денаира (Калифорния). Она утверждает, что учащиеся кажутся более подавленными и менее способными внимательно слушать.
Респонденты, работающие с учащимися средней школы, сообщили, что больше всего их беспокоят эмоциональные проблемы (52%).
В отдаленных школах у учащихся наиболее остро наблюдалось отсутствие сосредоточенности и признаки страха и тревоги.
«Все кажутся более усталыми и вспыльчивыми с кратковременной концентрацией внимания», - отметил школьный библиотекарь из Небраски.
В школах, где проводятся очные занятия, библиотекари сообщают, что ученики просто рады видеть своих друзей. Некоторые начали совсем по-другому относиться к учебе в школе.
Каким бы ни было школьное обучение - удаленным, комбинированным или очным, открыта ли школьная библиотека (а 40% сообщают, что открыта), работает с ограниченным доступом или закрыта на индивидуальное обслуживание, сотрудники библиотеки все равно остаются вовлеченными в жизнь своего школьного сообщества, развивая в учащихся чувство значимости и желание читать.
Однако исключительно доработка прежних услуг не может быть новым статус-кво.
«Я считаю, что сейчас имеет решающее значение готовность делать все возможное для предоставления услуг, - сказал респондент из Северной Каролины.
- Прием запросов, размещение заказов, поиск книг по просьбе учителей - все это часть менталитета консьерж-сервиса, сложившегося у меня в этом году.
Когда-нибудь мы вернемся к привычной структуре и расписанию, но в настоящее время первостепенное значение имеет общедоступность».
Книги, книги, книги
Обеспечить детям доступ к необходимым им книгам по-прежнему является приоритетом № 1 для библиотекарей, имеющих возможность, так или иначе, распространять книги.
Они привозят их на тележках в классные комнаты и координируют персональную доставку.
И они делают все возможное, чтобы заинтересовать учащихся электронными книгами.
«Я много занимаюсь продвижением электронных книг через социальные сети», - сказала Эрин Хьюз из средней школы округа Рокингем в Вентворте, Северная Каролина. Хьюз также пытается планировать некоторые социально дистанцированные мероприятия, такие как библиотечное «свидание вслепую с книгой».
Библиотекари делятся книжными рекомендациями и консультируют читателей с помощью интерактивных книжных дисплеев, размещенных в школьных системах управления обучением, таких как Schoology. «Использование электронных книг и ресурсных значков, отображаемых на странице библиотеки Schoology, - это единственные методы, которые были эффективны для предоставления библиотечных услуг в моей школе», - отметил библиотекарь средней школы Алабамы.
Еще одним популярным способом обмена образовательной информацией и улучшения программ являются каналы на YouTube. «Я публикую на YouTube много учебных пособий о том, как использовать электронные книги и Destiny Discover для размещения заказов на доставку, - сказал в опросе один из респондентов. Запись чтения вслух часто упоминалась как новый способ школьных библиотекарей поделиться своей любовью к книгам с учащимися и более широкой аудиторией.
Теперь, благодаря YouTube, « родители и дети могут послушать любимые книги всегда, когда им удобно», - отметил один из респондентов.
Кимберли Джо Менто, библиотекарь средней школы в Бойертауне (Пенсильвания), создала путеводитель по библиотеке со слайдами и разделами, представляющими библиотечный персонал, кураторские подборки книг, видео о том, как использовать каталог библиотеки, и многое другое (bit.ly/2F7apsh).
Кимберли Джо Менто также «общается с детьми через аккаунт библиотеки в Инстаграм» и использует Zoom для организации приемных часов и библиотечных обедов.
Во время очного обучения во Флориде в обязанности библиотекаря теперь входит выполнение и доставка онлайн-запросов на книги, заполнение тележек выбранными книгами и посещение библиотеки для проведения «часов сказок», оформления и доставки книг и библиотечных ресурсов непосредственно в классные комнаты.
Многие скучают по своему библиотечному пространству, но Стефани Бирн, библиотекарь средней школы Монтичелло (Нью-Йорк), нашла в этом положительный момент. «Теперь я могу больше сотрудничать с преподавателями вместо того, чтобы управлять библиотечным пространством с учащимися», - написала она.
Многие виды сотрудничества включают в себя помощь учителям с технологиями, поскольку школьные библиотекари используют свои технические навыки для обеспечения и общего использования контента. Библиотекари сообщают об использовании различных приложений и платформ для предоставления услуг в условиях дистанционного обучения или социальной дистанции. Самые популярные из них: Bitmoji, Canvas, Flipgrid, Google Classroom, Padlet, Socrative, Schoology, SeeSaw, Sora и Zoom.
Библиотекари находят новые способы использования знакомых технологий и изучают новые приложения для расширения и улучшения уроков и программ.
«Все гораздо больше готовы к цифровым технологиям», - поделился библиотекарь средней школы Огайо, который использовал этот факт для увеличения финансирования цифровых ресурсов.
Но кривая обучения для этой новой модели библиотечного дела — и отсутствия официальной подготовки — может стать ошеломляющей.
«У нас слишком много информации и недостаточно времени, чтобы хорошенько попрактиковаться, - заявила Лори Фоул из начальной школы Саванна-Ридж в Порт-Сент-Люси, штат Флорида. - Мы учимся вместе с детьми, и это не всегда приятно, когда они знают о работе системы больше, чем мы».
Конечно, для других эта ситуация создает возможность для более активного выстраивания отношений и работы в области лидерства и социальных навыков. Несмотря на все ее расширенное использование технологий, Лиз Голдфарб из средней школы Букера Т.Вашингтона 54 в Нью-Йорке «не стесняется просить помощи в использовании технологий у учащихся —некоторым детям нравится быть экспертами.
Иногда дети лучше учатся у сверстников».
Увеличение обязанностей и сокращение бюджетов
До COVID-19 неотъемлемой частью работы школьной библиотеки была техническая проверка и обслуживание устройств. Библиотекарь из Техаса заметила, что теперь библиотекари ее округа «практически всегда оказывают техническую поддержку родителям и учащимся, имеющим проблемы с подключением и/или устройствами».
Несколько других респондентов подтвердили это, отметив вариант: «Я занимаюсь осуществлением технической поддержки больше, чем когда-либо прежде».
Есть и другие обязанности, которые возлагаются на библиотекарей (и часто на других «особых» педагогов), например, работа на станциях контроля температуры, помощь в обеденных залах и надзор за автобусами. Несколько респондентов отметили, что сотрудники библиотек часто заменяют изолированных, помещенных на карантин или удаленных преподавателей.
Дополнительные обязанности могут привести к очень плотному графику, но также могут открыть перед вами новые возможности.
Дайана О'Коннор, библиотекарь школы лидерства молодых женщин им.Ирмы Лермы Рангел в Далласе, в настоящее время «работает над обеспечением социального эмоционального обучения, антирасистских ресурсов и профессионального развития».
Поскольку библиотечный персонал теперь вынужден выполнять обязанности вне библиотеки, а сами библиотеки либо совсем закрыты, либо открыты ограниченное количество времени, треть респондентов опроса заявили о сокращении бюджетов своих библиотек.
В начальных школах наблюдалось наибольшее сокращение бюджета, и 22% библиотек с урезанным финансированием сообщили, что сокращение составило 100 процентов.
Более половины библиотек с урезанным финансированием (56%), объяснили это сокращение исключительно последствиями COVID-19, а 16 % сказали, что только “большая часть” изменений была вызвана пандемией.
Несколько библиотек получили дополнительную поддержку: 6 % сообщили о получении специальных средств для покрытия расходов, связанных с новыми операциями или задачами, такими как перестройка библиотечных помещений и дополнительная санитарная обработка.
У нас нет магического шара, чтобы предсказать, когда библиотеки и все остальное общество вернутся к доковидной жизни.
Тем временем школьные библиотекари продолжают работать максимально творчески и гибко, осваивая новые навыки и выполняя новые роли. Поиск путей максимизации личной связи с учащимися и школьным персоналом поможет сохранить актуальность библиотечных услуг, а разработанные за это время инновационные подходы могут стать знаком грядущей эволюции библиотечного дела.
Пресс-служба РШБА
Комментариев нет:
Отправить комментарий