вторник, 26 апреля 2016 г.

Уровень медиаграмотности можно повысить через развитие школьных библиотек

 


С 3 по 4 марта 2016 года прошла Постоянная конференция министров образования земель Федеративной Республики Германии (KMK). В рамках этого мероприятия министры согласуют свою политику и формулируют стандарты качества для школ, профессиональных училищ и вузов. На этот раз программа в области цифровых технологий Федерального правительства Германии была посвящена медиа образованию в школах с целью прочно утвердить медиа образование как отдельную область обучения. Кроме того, было решено, что медиаграмотность необходимо преподавать в школе в качестве четвертого основного предмета, наряду с чтением, правописанием и математикой. Это требование активно поддерживает Библиотечная ассоциация Германии (DVB).
“Франкфуртская декларация”, принятая Исполнительным комитетом Библиотечной ассоциации Германии определяет Ассоциацию школьных библиотек как основу медиа образования. Поэтому она требует, чтобы школьным библиотекам предоставили необходимую медиа инфраструктуру и квалифицированный персонал.
Сегодняшние библиотеки Германии определяют себя как «учебные заведения в контексте непрерывного обучения». Поэтому за последние годы они разработали новые территориальные, медиа и образовательные библиотечные услуги.
В то же время, требования к школьному образованию и школьным библиотекам также изменились. Решения, принятые на Конференции Министров образования, инициировали инновационное расширение учебных программ во всех Федеральных округах Германии: развитие медиаграмотности, наконец, достигло всех субъектов и требует широкого использования медиа средств. Еще ощущается нехватка педагогов - медиа специалистов, которые могли бы определить потребности школ и реализовать такие обучающие программы.
На основании этого Библиотечная ассоциация Германии определила три основных принципа работы школьной библиотеки будущего:

  • Школьная библиотека должна стать медиа-центром школы.
  • Школьная библиотека должна использоваться как гибкая учебная среда.
  • Школьными библиотеками должны управлять профессионалы в области медиа образования, которые могут раскрыть образовательный потенциал библиотеки в сотрудничестве со всеми партнерами по образовательному процессу и школьной жизни.

Источник:http://www.bibliotheksverband.de
Перевод: Буцкая Т.Е.(Руководитель международных проектов РШБА)


Во втором полугодии 2016 года в рамках подписной книжной Серии 1 "В помощь педагогу-библиотекарю" РШБА планирует выпустить продолжение учебно-методического комплекса "Основы информационной культуры школьника" (Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова) для учащихся 5, 6 и 7-х классов. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий