В рамках месячника школьных библиотек в 21 школе г. Якутска стартовал Всероссийский проект "Читающая мама-читающая страна".
Мать — главная воспитательница своих детей, родоначальница их жизни, великая поднимающая сила.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивают в них творческие способности, пробуждают природный талант.
Привитый матерью интерес у ребенка к книге и чтению это одновременно и предпосылка его успешной учебы в школе. Успех учебы во многом зависит от того, насколько развита у ребенка мотивация к чтению, а значит — к поиску, к творчеству, познанию. Нынешняя проблема с детским чтением — болевая точка нации. При обилии книгоизданий для детей актуальной становится проблема формирования полноценного репертуара детского чтения.
Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков.
Задача мамы — не обучать ребёнка технике чтения (это сделает лучше учитель), а заинтересовать его книгой, побуждать, слушать, разглядывать, разговаривать о книге, вместе с ним переживать, размышлять, создавать образы и творить.
Одна из задач материнского чтения сегодня состоит в том, чтобы не упустить время раннего детства для привития любви к книге и чтению — предпосылки развития ума и сердца ребенка, его творческого потенциала.
Проект «Читающая мама - читающая нация» в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 гг.».
Первым классом, который решился на этот эксперимент стал 3"Б"класс. Классный руководитель: Григорьева Анжела Владимировна.
Мать — главная воспитательница своих детей, родоначальница их жизни, великая поднимающая сила.
Книга в руках мамы — главная воспитательная сила, с которой не сравнятся ни моральные сентенции, ни система наказаний и поощрений. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится частью его, навечно ассоциируется с теплотой материнского голоса.
Направляя и сопровождая мысль и душевные движения детей в ответ на читаемые образы, мамы развивают в них творческие способности, пробуждают природный талант.
Привитый матерью интерес у ребенка к книге и чтению это одновременно и предпосылка его успешной учебы в школе. Успех учебы во многом зависит от того, насколько развита у ребенка мотивация к чтению, а значит — к поиску, к творчеству, познанию. Нынешняя проблема с детским чтением — болевая точка нации. При обилии книгоизданий для детей актуальной становится проблема формирования полноценного репертуара детского чтения.
Материнское чтение — задача непростая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний, навыков.
Задача мамы — не обучать ребёнка технике чтения (это сделает лучше учитель), а заинтересовать его книгой, побуждать, слушать, разглядывать, разговаривать о книге, вместе с ним переживать, размышлять, создавать образы и творить.
Одна из задач материнского чтения сегодня состоит в том, чтобы не упустить время раннего детства для привития любви к книге и чтению — предпосылки развития ума и сердца ребенка, его творческого потенциала.
Проект «Читающая мама - читающая нация» в рамках реализации Указа Президента РФ от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 гг.».
Гурова Екатерина Петровна |
Первая мама, прочитавшая свою любимую книгу детства стала мама Гуровой Виктории-Гурова Екатерина . Книга Эдуарда Успенского" Дядя Федор, Пес и Кот". Затем Деменковой Елены - мама Васильева Данила она прочитала для ребят книгу Николая Носова " Рассказы". Ее любимая книга детства. Мама Мартимьян Анастасии- Мартимьян Евгения прочитала ребятам свои любимые рассказы из книгу Виктора Драгунского "Денискины рассказы".
Ребятам, очень понравилась "эта затея", приглашать на урок литературного чтения своих мам, и слушать их затаив дыхание.
Еще один класс подхватил старт, это 2 "Д" класс.
Мама Панова Ия читала для ребят рассказ Ушинского "Слепая лошадь".
Ребята очень внимательно слушали этот поучительный рассказ.
Затем ответили на все вопросы, которые им задала мама. В классах образовалась очередь из мам, которые готовят громкое чтение для своих ребят из класса. Спасибо мамам и классным руководителям! Хочется надеяться, что и другие школьные библиотеки республики подхватят эту идею!
Еще один класс подхватил старт, это 2 "Д" класс.
Мама Панова Ия читала для ребят рассказ Ушинского "Слепая лошадь".
Ребята очень внимательно слушали этот поучительный рассказ.
Затем ответили на все вопросы, которые им задала мама. В классах образовалась очередь из мам, которые готовят громкое чтение для своих ребят из класса. Спасибо мамам и классным руководителям! Хочется надеяться, что и другие школьные библиотеки республики подхватят эту идею!
Комментариев нет:
Отправить комментарий