Нед а в н о в ра з деле «Образование» журнала«Huffi ngton Post» (США) была опубликована статья под названием «Чувства и чувствительность: почему нашим школам всё ещё нужны библиотекари»,вызвавшая грандиозный отклик у читателей.
Давайте вместе поразмышляем о тех бойцах невидимого фронта, которые сопровождают
процесс обучения несколько столетий, а также о месте их обитания – библиотеках. Каково
место профессии библиотекаря в современном мире, какова роль библиотек сегодня, когда
все сходят с ума от девайсов и онлайн-технологий? Попробуем доказать, что эта профессия
очень нужна и в мире высоких технологий. А акценты мы расставим фотографиями креатив-
ных пространств современных библиотек со всего мира – читайте подписи к изображениям.
Ещё пятьдесят лет назад было невозможно представить образовательное учреждение без би-блиотечных ресурсов и библиотекаря. Работая библиотекарем,ты имел доступ к огромному массиву информации. Тогда по оснащённости библиотек адвокаты по защите прав человека могли демонстрировать неравенство сегрегированных школ. С изобретением Интернета и цифровых ресурсов появилось ложное убеждение в том, что профессия библиотекаря отмирает.
Это неправда. Библиотекарь и по сей день остаётся важнейшим посредником между
учеником и потоком информации. Вопреки распространённому мнению, библиотекарь по
своей профессии – это не просто хранитель полок с книгами, именно библиотекари об-
учают основным навыкам поиска информации и служат проводниками на первом этапе пути
юных к качественной исследовательской работе.
Любой библиотекарь знает, что изучение цифрового информационного пространства даётся гораздо сложнее, если ученики не получают первичной помощи и наставничества. Пусть
то, что делает библиотекарь, никто не называет преподаванием в традиционном смысле этого
слова, но те методы, которые он использует для поддержки учеников, на деле являются
самой натуральной формой обучения. Помогая студентам в подборе литературы для их первых
научных проектов, библиотекарь открывает имспособы добывания и расшифровки большого
количества информации, доступной сейчас по щелчку пальцев.
Это не голословные утверждения. Существует серьёзное исследование (2011 г.), изучающее
влияние поддержки библиотекаря на учебные результаты учеников. Изучение школьных
библиотек, к примеру, штата Пенсильвания (США) показало, что наличие библиотеки
в школе оказывает значительное влияние на успеваемость учеников группы риска. Ученики из финансово неблагополучных семей, представители национальных меньшинств
и отстающие ученики, как правило, получали отличные отметки за письменные задания в два раза чаще, если в их школе был штатный библиотекарь.
И тем не менее га зета «Los Angeles Times» в феврале прошлого года сообщала о том, что «более половины из 600 действующих школьных библиотек города Лос-Анджелес, США]… не имели штатного библиотекаря, тем самым перекрывая десяткам тысяч учеников доступ к объёму книг стоимостью в 100 миллионов долларов». Существует вполне объяснимое опасение, что эта цифра будет только увеличиваться, учитывая, что не прикладывается никаких усилий и не выделяется бюджетных денег на восстановление ставок школьных
библиотекарей.
В России ситуация приблизительно такая же: в школах количество ставок библиотекаря за-
висит от количества классов. Если школа малокомплектная (например, сельская, в которой не
более 13 классов), на всю школу выделяется 0,5 библиотекарской ставки. Такой подход
лишает возможности развить навыки поиска информации и её критического отбора как раз
тем категориям учеников, которые и без того не избалованы интернет-ресурсами и развитым
книжным рынком. По данным государственной статистики 2003 года, в российской аудитории
54% библиотек приходилось именно на жителей малых городов и сёл, где проживает наи-
менее обеспеченная часть населения. В таких условиях, когда библиотеки являются одним из
немногих источников информации, комплектовать библиотеки книгами и забывать о представителях благородной профессии, которые будут обслуживать пользователей этих библиотек, – недальновидно и нелогично. Нельзя нам забывать про эту профессию.
Бывший президент Нью-Йоркской публичной библиотеки Тимоти Хили как-то сказал о том,
что библиотека ценится отнюдь не только своим библиотечным фондом: «Главная ценность любой библиотеки – это библиотекари».
Источник всех изображений: theguardian.com
https://newtonew.com/discussions/bibliotekar-professija-kotorujurano-
horonit
Подготовила Елена Иванова
Давайте вместе поразмышляем о тех бойцах невидимого фронта, которые сопровождают
процесс обучения несколько столетий, а также о месте их обитания – библиотеках. Каково
место профессии библиотекаря в современном мире, какова роль библиотек сегодня, когда
все сходят с ума от девайсов и онлайн-технологий? Попробуем доказать, что эта профессия
очень нужна и в мире высоких технологий. А акценты мы расставим фотографиями креатив-
ных пространств современных библиотек со всего мира – читайте подписи к изображениям.
Ещё пятьдесят лет назад было невозможно представить образовательное учреждение без би-блиотечных ресурсов и библиотекаря. Работая библиотекарем,ты имел доступ к огромному массиву информации. Тогда по оснащённости библиотек адвокаты по защите прав человека могли демонстрировать неравенство сегрегированных школ. С изобретением Интернета и цифровых ресурсов появилось ложное убеждение в том, что профессия библиотекаря отмирает.
Это неправда. Библиотекарь и по сей день остаётся важнейшим посредником между
учеником и потоком информации. Вопреки распространённому мнению, библиотекарь по
своей профессии – это не просто хранитель полок с книгами, именно библиотекари об-
учают основным навыкам поиска информации и служат проводниками на первом этапе пути
юных к качественной исследовательской работе.
Любой библиотекарь знает, что изучение цифрового информационного пространства даётся гораздо сложнее, если ученики не получают первичной помощи и наставничества. Пусть
то, что делает библиотекарь, никто не называет преподаванием в традиционном смысле этого
слова, но те методы, которые он использует для поддержки учеников, на деле являются
самой натуральной формой обучения. Помогая студентам в подборе литературы для их первых
научных проектов, библиотекарь открывает имспособы добывания и расшифровки большого
количества информации, доступной сейчас по щелчку пальцев.
Это не голословные утверждения. Существует серьёзное исследование (2011 г.), изучающее
влияние поддержки библиотекаря на учебные результаты учеников. Изучение школьных
библиотек, к примеру, штата Пенсильвания (США) показало, что наличие библиотеки
в школе оказывает значительное влияние на успеваемость учеников группы риска. Ученики из финансово неблагополучных семей, представители национальных меньшинств
и отстающие ученики, как правило, получали отличные отметки за письменные задания в два раза чаще, если в их школе был штатный библиотекарь.
И тем не менее га зета «Los Angeles Times» в феврале прошлого года сообщала о том, что «более половины из 600 действующих школьных библиотек города Лос-Анджелес, США]… не имели штатного библиотекаря, тем самым перекрывая десяткам тысяч учеников доступ к объёму книг стоимостью в 100 миллионов долларов». Существует вполне объяснимое опасение, что эта цифра будет только увеличиваться, учитывая, что не прикладывается никаких усилий и не выделяется бюджетных денег на восстановление ставок школьных
библиотекарей.
В России ситуация приблизительно такая же: в школах количество ставок библиотекаря за-
висит от количества классов. Если школа малокомплектная (например, сельская, в которой не
более 13 классов), на всю школу выделяется 0,5 библиотекарской ставки. Такой подход
лишает возможности развить навыки поиска информации и её критического отбора как раз
тем категориям учеников, которые и без того не избалованы интернет-ресурсами и развитым
книжным рынком. По данным государственной статистики 2003 года, в российской аудитории
54% библиотек приходилось именно на жителей малых городов и сёл, где проживает наи-
менее обеспеченная часть населения. В таких условиях, когда библиотеки являются одним из
немногих источников информации, комплектовать библиотеки книгами и забывать о представителях благородной профессии, которые будут обслуживать пользователей этих библиотек, – недальновидно и нелогично. Нельзя нам забывать про эту профессию.
Бывший президент Нью-Йоркской публичной библиотеки Тимоти Хили как-то сказал о том,
что библиотека ценится отнюдь не только своим библиотечным фондом: «Главная ценность любой библиотеки – это библиотекари».
Источник всех изображений: theguardian.com
https://newtonew.com/discussions/bibliotekar-professija-kotorujurano-
horonit
Подготовила Елена Иванова
Комментариев нет:
Отправить комментарий