воскресенье, 22 декабря 2019 г.

«School Library Journal»


Уважаемые коллеги!
В этом месяце выходит заключительный в 2019-ом году, шестой номер журнала "Школьная Библиотека", где в рубрике "В гостях у зарубежных коллег" опубликована статья из американского журнала "School Libraries Journal". В этой статье говорится о том, что в функционал школьных библиотекарей США включена интеграция технологий в обучение, руководство инициативами по программированию и их роль как технических экспертов. Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам познакомиться с этими материалами. К сожалению, пока слабая государственная библиотечная политика в сфере общего образования не способствует активной трансформации нашей профессии школьного библиотекаря. Российская система непрерывного профессионального образования школьного библиотекаря пока отстает от международных стандартов. Предлагаем обсудить эту тему.

Результаты последнего опроса журнала «School Library Journal» (США) среди школьных библиотекарей
Согласно последнему опросу, проведенному журналом «School Library Journal» (SLJ), на школьных библиотекарей возложена обязанность интегрировать технологии в обучение, возглавлять инициативы по программированию и выступать в качестве технических экспертов.
Респонденты проведенного опроса сообщили, что сегодня 71 % школьных библиотекарей США отвечает за использование технологий в школьной библиотеке. Кроме того, 51% сотрудничает с учителями для разработки уроков и оценок, интегрирующих в учебный процесс новые технологии, а еще 41% работает в технической команде своей школы или района. Примечательно, что технические навыки позволяют 78 процентам респондентов повысить свою обеспеченность работой (гарантию занятости).
В общей сложности в опросе SLJ приняли участие 1008 школьных библиотекарей США, предоставив информацию о том, как они используют робототехнику, зеленые экраны и устройства виртуальной реальности для повышения качества обучения в своих школах, а также подробно рассказали о своей растущей роли лидеров в области технологий.
Больше технологий в названии должности
По мере того, как функционал школьного библиотекаря расширяется, появляется и больше названий для описания того, что делают библиотекари. Более половины (52%) респондентов говорят, что их должность называется «Медиа специалист школьной библиотеки». И хотя «педагогами-библиотекарями» официально являются только 16 % опрошенных, большинство должностных инструкций так или иначе включают в себя преподавание, либо непосредственно через работу с учащимися, либо через сотрудничество с учителями.
Помимо этого, были отмечены такие названия должности школьного библиотекаря как: «Специалист по обучению 21-го века», «Руководитель отдела библиотечных технологий» и «Руководитель отдела информационной грамотности».
«Моя роль - это сочетание библиотеки и технологий, - говорит Стейси Браун, которая является координатором обучения 21-го века в Академии Альфреда и Адель Дэвис в Атланте. - Мне нравится то, что я могу повлиять на обучение школьников во всех областях использования технологий, при этом развивая их культуру чтения». Стейси Браун руководит двумя библиотекарями и контролирует технологические пространства, включая технические лаборатории и зоны творчества.
Большинство респондентов (67%) оценивают своего школьного или районного технического координатора и его роль по интеграции технологий в школу как «полезную» и «очень полезную».
Должности дипломированного библиотекаря и координатора образовательных технологий часто объединяются в одну, в большинстве случаев из соображений экономии. Многие респонденты исполняют дополнительные обязанности, например, Элизабет Скола из школы Уотерфорд Тауншип (Нью-Джерси). Скола говорит, что за последние годы ее работа изменилась, поскольку она взяла на себя дополнительные функции. В настоящее время она знакомит учеников с новыми технологиями, ведёт STEAM классы, руководит библиотекой, проводит стандартизированное тестирование, анализирует данные тестов, чтобы исправить имеющиеся слабые места, и управляет информационной сетью школы.
Районные власти увеличили зарплату Элизабет Скола, чтобы компенсировать ее дополнительные обязанности, но это не относится ко всем респондентам. В школах, где дополнительная работа не компенсируется, комбинированные должности становятся для респондентов большой нагрузкой. Эрин Серетта, библиотекарь / инструктор по учебным технологиям в школах сообщества Папилион Ла Виста в Бельвю, штат Небраска, говорит, что двойственный характер ее должности позволяет ей сотрудничать и с учащимися, и с преподавателями.
«Я высоко ценю перспективы, которые открывает передо мной эта роль, но трудно отдать должное каждой возложенной на меня обязанности», - говорит она. И тем не менее, добавляет: «Я благодарна за тот голос, который у меня теперь есть за столом переговоров, чтобы отстаивать необходимые перемены и рост. Если бы я была просто школьным библиотекарем, у меня его могло не быть».
Средняя сумма денег из всех источников, потраченных на технологии для школьной библиотеки, составила $ 6,623, при этом средний показатель составил $ 2,000. Для тех школьных библиотек, которые для покупки технологий тратят часть текущего бюджета их библиотеки, на технологии в среднем уходит 30 % их средств. Так как в основном приобретение техники совершается на районном уровне, почти четверть респондентов, покупали электронные подписки, комплекты схем или робототехнику.
По словам респондентов, существенно замедлить обучение еще могут ограничения на доступ к веб-сайтам. В число наиболее часто блокируемых сайтов входят социальные сети, потоковые сервисы, игровые сайты и YouTube. Если на них действуют ограничения, 58 % библиотекарей могут их разблокировать. Однако есть хорошие новости о пропускной способности канала. Теперь уже 79% школьных библиотекарей сообщают, что их школа имеет достаточную пропускную способность для поддержки текущих потребностей в интернете, что значительно улучшилось с прошлого опроса, который проводился журналом «School Library Journal» в 2016-2017 гг, и тогда эта цифра составляла только 68%.
Максимизация творческого потенциала
Два огромных преимущества технологий – это совместная деятельность и удобство. Половина опрошенных библиотекарей отмечает, что их библиотеки предоставляют соответствующее пространство для совместного проектного обучения. Почти 89 % опрошенных для экономии бумаги, дифференциации заданий и совместной работы регулярно используют систему управления обучением, такую как Google Classroom.
У респондентов есть много любимых инструментов; наиболее популярными являются ноутбуки или Айпады, Google Classroom, WeVideo, Flipgrid, NoodleTools, Ozobots и Spheros, Green Screen, Google tools и Nearpod.
«И NoodleTools, и Google Docs дают возможность учителю и мне работать вместе с учеником и направлять его исследовательский или творческий процесс»,- говорит Кэти Реттберг, главный библиотекарь школы Менло в Атертоне, Калифорния. Также популярны среди школьных библиотекарей и бесплатные веб-инструменты, такие как Google Earth. 93% респондентов использовали их по крайней мере один раз, а 43 % пользуются ими регулярно. 56% респондентов широко используют открытые образовательные ресурсы, такие как OER Commons, а 63% в своей работе с учениками применяют приложения видеочата, например, Skype или Google Hangouts.
Многие школьные библиотекари считают, что все большее число учащихся используют технологии для создания проектов для аутентичной аудитории. Например, ученики начальной школы Бонсалл Вест в Оушенсайде, Калифорния, сами печатают написанные учащимися книги, которые затем каталогизируются и распространяются. Наблюдается рост создания подкастов и видео, причем 79 % библиотекарей регулярно используют в работе со школьниками аудио оборудование или программное обеспечение, а 82 % видеооборудование и программное обеспечение. Более половины (55%) респондентов взаимодействуют с учащимися с помощью социальных сетей. Среди других доступных и популярных у учащихся инструментов были отмечены 3-D принтеры, которые имеются в 18 % школьных библиотек (и в 29 % библиотек средних школ) и AR/VR гарнитуры, в 16 % школьных библиотек (и в 23 % библиотек средних школ).
Среди респондентов, использующих эти технические инструменты для продвижения библиотечных мероприятий, Лоррейн Лесаж из школьного округа Сидарбург штата Висконсин, которая с помощью зеленого экрана создаёт фильмы о цифровом гражданстве и проекты для продвижения библиотек, таких как «Читает вся Америка». Лиза Манганелло из средней школы Южного Брансуика (Нью-Джерси) с помощью Adobe Spark создала видеоролики для рекламы общегородского проекта по развитию чтения, которое было совместным мероприятием со школьным округом и публичной библиотекой. «Мои ученики тоже используют Adobe Spark для создания видеороликов, демонстрирующих их исследования и новое понимание», - говорит Лиза Манганелло.
Для библиотекарей областью растущего интереса является искусственный интеллект (ИИ). Технология, найденная в голосовых помощниках, таких как Алекса от Amazon или Сири от Apple, позволяет компьютерным системам выполнять задачи, для которых обычно необходим человеческий интеллект. Эти задачи включают в себя распознавание речи, принятие решений, перевод и машинное обучение, информацию, которая позволяет Netflix вносить свои предложения. Среди множества потенциальных возможностей использования в классе можно отметить ускорение административных задач, таких как автоматическое выставление оценок, что потенциально позволит уделить больше индивидуального времени учащимся и преподавателям. Кроме того, адаптивные учебные программы, такие как Khan Academy, которые определяют уровни и недочеты и соответствующим образом корректируют содержание.
Недавнее исследование «eSchool News» предсказывает, что к 2021 году использование ИИ в образовательной индустрии вырастет на 47,5%, хотя только один из пяти библиотекарей положительно относится к ИИ как к инструменту образования. Почти половина участвующих в опросе библиотекарей считают, что еще мало знают об ИИ, чтобы что-то ответить.
В целом, библиотекари больше всего хотят узнать о таких технологиях, как интеграция зон творчества (52%), потенциал зеленого экрана (47%), программирование (46%) и средства цифровых публикаций (42%). Относительно того, что им позволяет оставаться в курсе новых инструментов и идей для интеграции технологий в образовательный процесс, респонденты ответили, что они узнают о них от коллег и преподавателей (75 %), а также на конференциях или собраниях Ассоциации (74%). Кроме того, 68 % пользуются для этого профессиональными журналами, а 68 % - социальными сетями.
Центр программирования
В то время как проекты по программированию и самостоятельные задания не всегда проводятся в школах одновременно, друг друга дополняют используемые наборы навыков. Это объясняет, почему самостоятельные практические задания и программирование являются двумя наиболее распространенными в библиотеке мероприятиями, связанными с технологиями. Колоссальные 65 % респондентов часто используют в работе с учащимися инструменты программирования, что значительно превышает 45% из опроса 2016-2017 гг. Наиболее распространенными инструментами являются https://code.org/, Scratch, Час кода, Озоботы и Сферос. Библиотекари, расширяющие учебные программы по программированию, чаще всего работают в начальных школах.
Однако почти в половине участвующих в опросе школ обучение программированию не входит в школьную программу. В школах, где от всех учащихся требуется обучение программированию, библиотекари, скорее всего, будут дополнять учебную программу занятиями по программированию. Особенно это относится к государственным школам. И хотя 88 % частных школ включают программирование в учебную программу, библиотекари там с наименьшей вероятностью предлагают дополнительные возможности по программированию.
Карен Райбер работает в небольшом округе в штате Огайо, в школе, где до классов средней школы вообще не проводится никаких занятий по информатике. Как специалист по медиа/технологиям в средней школе Вайоминга, Карен Рейбер использует с пятиклассниками Сode.org а потом учит их программировать Сферос.
«Реальная ценность заключается в будущих навыках, таких как логическое мышление, причинно-следственная связь, критическое мышление и решение проблем, - говорит она. - Я считаю, что это помогает учащимся выработать такие черты характера как усердие, настойчивость и, возможно, даже упорство. Программирование дает учащимся возможность создавать и внедрять инновации».
Когда учащиеся не занимаются информатикой, Карен Райбер предлагает им множество самостоятельных заданий, в которых не применяются новые технологии. Например, самим смастерить из клейкой ленты кошелек или пластиковые оконные украшения.
«Я считаю, что такого рода работа развивает те же самые навыки, которые понадобятся школьникам в будущем, - подчеркивает Карен Райбер. - Иногда проект предполагает чтение и следование техническим инструкциям. Часто для завершения проекта учащимся требуется совместная работа, что является еще одним навыком, овладеть которым некоторым ученикам бывает очень непросто. Для создания своих проектов наши школьники используют 3D-принтеры и швейные машинки. Мы придерживаемся философии: «Давайте делать ошибки и учиться на них»».
Автор статьи: Дженнифер Снеллинг

Комментариев нет:

Отправить комментарий