понедельник, 21 марта 2016 г.

«Профессиональная библиотека школьного библиотекаря». Серия 1


2015 год


«Виртуальное образовательное пространство: создание интерактивного учебного пространства школы» 

Лортшер Д., Кехлин К., Розенфельд Э.
Книга подготовлена группой известных специалистов в областиmшкольных библиотек из США и Канады. Она продолжает исследование тенденции формирования в школах Северной Америки виртуальных образовательных пространств (ВОП). В книге дается определение ВОП и подробно рассказывается о том, для чего оно нужно. ВОП состоит из пяти частей (центров): информационный центр, центр грамотности, центр знания, центр школьной культуры и экспериментальный центр. 

Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове): 

Метод. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2015. – 344 с. (Приложение к журналу «Школьная библиотека».Серия 1. Вып. 3)

Книга одного из лучших специалистов по чтению в стране И.И. Тихомировой раскрывает новый аспект темы чтения. Издание представляет собой своеобразный обучающий курс по нравственному воспитанию подростков на материале чтения и обсуждения литературных произведений. Созданное в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая Россия», пособие предназначено главным образом родителям подростков для проведения семейных чтений. 
Пособие может быть также использовано библиотекарями и учителями начальной и средней школы для уроков внеклассного чтения по нравственной тематике. Цель – гуманизировать сознание детей, опираясь на анализ поведения литературных героев и сопереживание с ними. За основу взят «оперативный» для воздействия на читателя жанр рассказа, раскрывающий близкую опыту подростка ту или иную жизненную ситуацию и ее разрешение. Отобранные для обсуждения лучшие рассказы отечественных авторов сгруппированы в тематические циклы: «В ответе за тех, кого приручил», «Совесть, или Суд над собой», «О шутке – всерьез», «О силе воли и силе духа» и др. Каждый цикл содержит введение в тему, методические аннотации на содержащиеся в цикле рассказы, вопросы для обсуждения и список дополнительной литературы по обсуждаемой теме. Книга призвана помочь библиотекарям, учителям, родителям развивать в детях способность наблюдать, сравнивать, оценивать поведение персонажей, их взаимоотношения, вдумываться в сложность человеческих характеров и обстоятельств, включать читаемое в контекст собственной жизни. Нравственное воспитание в пособии сочетается с формированием культуры чтения и литературно-критического мышления. К пособию прилагаются тексты обсуждаемых рассказов. 

ISBN 978-5-91540-130-2

Тихомирова И.И. Родом из военного детства (читаем, размышляем, выражаем в слове): 

Метод. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И.И. Тихомирова. – М.: РШБА, 2015. – 336 с. (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 1)
Книга одного из лучших специалистов по чтению в стране И.И. Тихомировой приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Она призвана отдать дань поколению, которое в детском возрасте пережило ужасы войны, показать, на какой литературе духовно росло это поколение, снабдить родителей, учителей, библиотекарей качественной литературой по этой теме.
Тип издания соответствует ранее созданному автором пособию «Добру откроем сердце». Как в том, так и в этом пособии общая тема разбита на разделы, в каждом из которых дано введение в тему, методическая аннотация на рекомендуемые для чтения и обсуждения произведения, представлены сами тексты этих произведений и вопросы для обсуждения.
Цель пособия – в Год литературы и в рамках проекта РШБА «Читающая мама – читающая нация» познакомить взрослых и подростков с лучшими произведениями художественной литературы об участии детей в Великой Отечественной войне, созданными в период с июня 1941 по май 1945 года, содействовать формированию исторического и патриотического сознания нынешних школьников, привить им уважительное отношение к боевым и трудовым традициям ушедших поколений.
ISBN 978-5-91540-126-5

Патриотическое воспитание детей и подростков:

педагогические и библиотечные технологии: науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / общ. ред., сост. и авт. предисл. Г.В. Варганова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2015. – 328 с.
В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков на базе учреждений начального общего и основного общего образования, а также библиотечно-информационных учреждений. Пред-
ставлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. современных писателей и поэтов – лауреатов и дипломантов всероссийских и международных литературных конкурсов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики.
Сборник адресован учителям общеобразовательных учреждений, библиотечным специалистам, работающим в школьных, муниципальных, областных библиотеках, руководителям литературных детских и подростковых центров и студий.
ISBN 978-5-91540-128-9 

Комментариев нет:

Отправить комментарий