РУССКАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ (РШБА)
Последовательно добивается общественного признания важности и значимости профессии школьного библиотекаря, который сегодня осуществляет не только библиотечно-информационную, но и педагогическую деятельность. Включение должности "педагог-библиотекарь" в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования Единого квалификационного справочника закрепило этот факт юридически, обеспечило возможность для включения ее в штатное расписание школьных библиотек. Следующим шагом, по мнению РШБА, должно стать утверждение профессионального стандарта "Педагог-библиотекарь", который определит круг функциональных обязанностей, требований к профессиональной компетентности и личностным качествам, послужит основой для образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников школьных библиотек. В цифровую эпоху школьная библиотека должна соответствовать требованиям времени, содействовать формированию информационной культуры личности, развитию информационно-технологической компетентности обучающихся и других участников образовательных отношений, оставаясь при этом институтом социализации, приобщения к традиционным гуманистическим ценностям, продвижения чтения, формирования высококультурной творческой личности, способной адекватно реагировать на социальные и технологические изменения позитивного и негативного характера.
РШБА, как общественная организация, представляющая интересы самой большой библиотечной сети России (свыше 40 тысяч школьных библиотек) совместно с Межрегиональным общественным фондом «Центр развития межличностных коммуникаций», выступила с инициативой разработки профессионального стандарта "Педагог-библиотекарь". На данном этапе проект стандарта предлагается профессиональному сообществу к обсуждению.
РШБА, как общественная организация, представляющая интересы самой большой библиотечной сети России (свыше 40 тысяч школьных библиотек) совместно с Межрегиональным общественным фондом «Центр развития межличностных коммуникаций», выступила с инициативой разработки профессионального стандарта "Педагог-библиотекарь". На данном этапе проект стандарта предлагается профессиональному сообществу к обсуждению.
Нам важно услышать мнение каждого сотрудника школьной библиотеки об этом проекте!
Поддерживая наши инициативы и принимая активное участие в обсуждении профессионального стандарта, вы сами определяете судьбу школьной библиотеки и собственное профессиональное будущее!
Комментариев нет:
Отправить комментарий